Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

21 августа 2024

На что обратить внимание при сдаче вещей в химчистку

Чаще всего претензии граждан по поводу услуг химчистки связаны с повреждением или утратой сданных на восстановление вещей.

Какие шаги может предпринять потребитель, чтобы защитить и обезопасить свои интересы?

Законодательно деятельность по оказанию услуг химической чистки вещей регламентируется следующими актами: Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ 21 сентября 2020 г. № 1514.

При сдаче вещей на химическую чистку обратите внимание на правильность и полноту оформления сопутствующей документации. Договор на оказание услуг химчистки заключается в письменной форме и может представлять собой форму квитанции. В ней обязательно должны содержаться реквизиты:

- фирменное наименование и адрес организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;

- вид и цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнении работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

При приеме изделия в химическую чистку в документации обязательно указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя.

При получении изделия из химической чистки настоятельно рекомендуем проверять сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность (п. 16 Правил № 1514).

Если при получении вещей вы обнаружили разного рода отступления от условий договора (квитанции), ухудшающие результаты работы, или иного рода недостатки в работе. Указанные недостатки вам следует описать в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку. Если химчистка отказывается от составления вышеуказанного акта, то вещь забирать не стоит.

Необходимо направить в адрес химчистки письменную претензию с описанием состояния вещи на момент сдачи в химчистку, с указанием выявленных дефектов выполненных. В претензии согласно ст. 29 Закона о защите прав следует предъявить одно из следующих требований:

- безвозмездно устранить недостатки оказанной услуги (выполненной работы);

- уменьшить цену оказанной услуги (выполненной работы);

- безвозмездно изготовить другую вещь из однородного материала такого же качества или повторно выполнить работу;

- возместить понесенные потребителем расходы по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом;

- расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены.

Если руководство химчистки откажется в досудебном порядке удовлетворить требования, вы вправе обратиться за защитой прав с иском в суд.

← Вернуться к списку новостей

Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

8 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

8 (800) 100-29-26

«Горячая линия» Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области

8 800-100-74-17

«Горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»

+7 (863) 251 06 31