4 сентября 2024
Почему в магазинах не дают книгу отзывов и предложений?
С 1 января 2021 года внесены изменения в Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463), по которым обязанность продавца иметь книгу отзывов и предложений не предусмотрена.
Но у покупателей есть возможность пожаловаться на плохое обслуживание, невысокое качество товаров или нарушенных правах потребителя. Для обращения непосредственно к продавцу остались следующие каналы:
- звонок на горячую линию
- отзывы в интернете – на сайте магазина, маркетплейсах, специальных сайтах для отзывов, в социальных сетях
- официальные претензии в адрес магазина.
Современные средства связи зачастую эффективнее, чем книга отзывов и предложений, потому что позволяют предать информацию огласке, а магазины реагируют на такие обращения оперативнее и стараются решить вопрос в пользу покупателей.
Но в ресторане, парикмахерской, химчистке, автосервисе, туристическом агентстве и других предприятиях, деятельность которых связана с оказанием услуг, книга отзывов и предложений по-прежнему должна быть в наличии и выдаваться потребителю по первому требованию.