Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

1 февраля 2018

Пациент и его права при получении платных медицинских услуг

Существует шутка, не лишенная некоторого смысла: «Нет абсолютно здоровых людей, есть недообследованные».

          Все мы, так или иначе сталкиваемся с медициной, и не мало из нас тех, кто обращается по тем или иным причинам за медицинской помощью, оказываемой на платной основе. В этом случае перед нами встает вопрос: «Какое медицинское учреждение выбрать? Государственное, муниципальное медицинское учреждение, частную медицинскую клинику или частный медицинский кабинет.

         Многие из нас понимают что, то количество медицинской рекламы, с которой мы постоянно сталкиваемся в средствах массовой информации, в рекламных буклетах, которые находим у себя в почтовых ящиках и т.д., не гарантирует качество оказываемых медицинских услуг. Поэтому, при выборе лечебного учреждения, необходимо прежде всего, поинтересоваться у родственников, друзей, знакомых, коллег, можно посмотреть в Интернете отзывы других людей, ранее обращавшихся в клиники, кабинеты по аналогичным вопросам. Также необходимо поинтересоваться сроком, который клиника, кабинет работают на рынке медицинских услуг.      

     Придя в медицинскую организацию, поинтересуйтесь у администратора наличием лицензии, приложения к лицензии (с перечнем разрешенных видов деятельности), наличием документов об аккредитации специалистов.

       В приложении к лицензии обязательно должны быть указаны все виды услуг, которые разрешено оказывать данному лечебному учреждению.

     Очень часто на самом видном месте, у регистратуры или стойки администратора, вывешено огромное количество дипломов, сертификатов, свидетельств. Подойдите- посмотрите внимательно на эти бумаги. Очень может быть, что многочисленные дипломы, сертификаты, свидетельства подтверждают участие медицинских специалистов медицинской организации в каком либо семинаре, который. Скорее всего, является бесполезным, так как организован фармацевтическими фирмами и не подтверждают ни опыт, ни профессионализм медицинских работников данной медицинской организации.

     Платные медицинские услуги населению осуществляются медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей. Но перед заключением договора на оказание платных медицинских услуг, не стесняйтесь задавать возникшие у Вас вопросы. Необходимо уделить особое внимание стоимости оказываемых услуг. И если работники клиники, кабинета отвечают уклончиво или предлагают вам самим посчитать согласно Прейскуранту то это является поводом отказаться от услуг в данном лечебном учреждении. 

       Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются: условия и сроки получения платных медицинских услуг; порядок расчетов; права и обязанности; ответственность сторон.

       Необходимо помнить, что оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в медицинском учреждении, а не лично медицинскому работнику, который оказывает вам медицинскую услугу.

В соответствии с действующим законодательством основными правами потребителя при получении медицинских услуг являются права на:

       - уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

      - обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

     - проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;

     - облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

     - сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;

     - информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

     - отказ от медицинского вмешательства;

     - получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего    здоровья в соответствии, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

     - возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

    - допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

    - допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения;

    - отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

       При отказе от медицинского вмешательства потребителю или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается потребителем либо его законным представителем, а также медицинским работником.

     Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны: оплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги, выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.

     В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

     Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать:

предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги.

     Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством РФ.

      В случае, если клиника, кабинет не соблюдают обязательств по срокам исполнения услуг, то потребитель вправе по своему выбору: указать новый срок оказания услуги, потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги, потребовать исполнения услуги другим специалистом, расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

    Что же делать, если вы обнаружили недостатки при получении вами платной медицинской услуги или медицинской организацией били нарушены сроки оказания услуг?

      Если такая ситуация все-таки случилась, то необходимо обратиться к исполнителю услуг, е.т. к руководству медицинской организации, с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, и предъявить одно из требований предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей». Потребитель должен получить подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении, либо уведомление о вручении претензии). Претензии к качеству оказания медицинских услуг, а также нарушения сроков их оказания, подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии. Если вашу претензию не удовлетворили, то смело можете обращаться в суд.

Статья подготовлена МБУЗ "ЦГБ" г. Новошахтинска https://cgb-nov.jimdo.com/

← Вернуться к списку новостей

Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

8 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

8 (800) 100-29-26

«Горячая линия» Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области

8 800-100-74-17

«Горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»

+7 (863) 251 06 31