Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26Если покупатель по ошибке книжный томик другого автора, это обстоятельство совсем не означает, что книга некачественная. В таких случаях закон не предоставляет возможность покупателю обменять или вернуть книгу надлежащего качества. Поэтому книгу, не имеющую дефектов, невозможно вернуть обратно в магазин. Логика правила связана с вероятностью полного ознакомления с содержанием книги и вероятностью ее копирования.
Если книжное приобретение содержит дефект, то есть, оказалось ненадлежащего качества, то вернуть книгу можно. К примеру, ненадлежащее качество книги может быть в виде несоответствия содержания книги заглавию; низкого качества переплета; отсутствия листов; дублирования листов взамен отсутствующих; наличия изображений плохого качества; плохо пропечатанного шрифта; отсутствия текста на некоторых страницах и т.д.
При обнаружении недостатков покупатель вправе взамен требовать по выбору:
- замены на аналогичную книгу, но надлежащего качества;
- замены на книгу, но другого издания/автора/наименовании с перерасчетом цены;
- уменьшения цены за обнаруженные недостатки с оставлением товара за потребителем;
- устранения недостатков либо возмещения расходов на их исправление, если покупатель обратился для этого к другому лицу;
- отказа от исполнения договора и возврата денежных средств.
На электронные издания также распространяется возможность обмена и возврата при ненадлежащем качестве товара.
Особые ситуации относятся к приобретению антикварных книг и уцененных изданий и приобретению книг дистанционным способом.
Правила о возврате на антикварную книгу в силу специфики товара не распространяются. Исключением может быть подделка.
Уцененные книги обмену и возврату не подлежат, если покупатель был предупрежден о дефектах.
Онлайн-торговля книгами подчиняется другому правилу. Покупатель вправе возвратить книгу надлежащего качества, приобретенную в интернет-магазине продавцу, при условии сохранения ее товарного вида, потребительских свойств. Сделать это можно в срок до 7 дней.
А в случае, если о порядке возврата потребитель не был уведомлен в письменной форме, то такой срок увеличивается до 3 месяцев.
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
8 (800) 100-29-26«Горячая линия» Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области
8 800-100-74-17«Горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»
+7 (863) 251 06 31