Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

26 января 2022

Можно ли вернуть книгу в магазин?

Не каждая купленная книга оправдывает ожидания покупателя. Книга - это еще и товар, на который распространяется действие закона РФ «О защите прав потребителей».

Если покупатель по ошибке книжный томик другого автора, это обстоятельство совсем не означает, что книга некачественная. В таких случаях закон не предоставляет возможность покупателю обменять или вернуть книгу надлежащего качества. Поэтому книгу, не имеющую дефектов, невозможно вернуть обратно в магазин. Логика правила связана с вероятностью полного ознакомления с содержанием книги и вероятностью ее копирования.

Если книжное приобретение содержит дефект, то есть, оказалось ненадлежащего качества, то вернуть книгу можно. К примеру, ненадлежащее качество книги может быть в виде несоответствия содержания книги заглавию; низкого качества переплета; отсутствия листов; дублирования листов взамен отсутствующих; наличия изображений плохого качества; плохо пропечатанного шрифта; отсутствия текста на некоторых страницах и т.д.

При обнаружении недостатков покупатель вправе взамен требовать по выбору:

- замены на аналогичную книгу, но надлежащего качества;

- замены на книгу, но другого издания/автора/наименовании с перерасчетом цены;

- уменьшения цены за обнаруженные недостатки с оставлением товара за потребителем;

- устранения недостатков либо возмещения расходов на их исправление, если покупатель обратился для этого к другому лицу;

- отказа от исполнения договора и возврата денежных средств.

На электронные издания также распространяется возможность обмена и возврата при ненадлежащем качестве товара.

Особые ситуации относятся к приобретению антикварных книг и уцененных изданий и приобретению книг дистанционным способом.

Правила о возврате на антикварную книгу в силу специфики товара не распространяются. Исключением может быть подделка.

Уцененные книги обмену и возврату не подлежат, если покупатель был предупрежден о дефектах.

Онлайн-торговля книгами подчиняется другому правилу. Покупатель вправе возвратить книгу надлежащего качества, приобретенную в интернет-магазине продавцу, при условии сохранения ее товарного вида, потребительских свойств. Сделать это можно в срок до 7 дней.

А в случае, если о порядке возврата потребитель не был уведомлен в письменной форме, то такой срок увеличивается до 3 месяцев.


← Вернуться к списку новостей

Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

8 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

8 (800) 100-29-26

«Горячая линия» Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области

8 800-100-74-17

«Горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»

+7 (863) 251 06 31