X

протокол № 2 от 01.06.2017

Заседания комиссии

1 Июня 2017

протокол № 2 от 01.06.2017

ПРОТОКОЛ № 2

заседания Межведомственной комиссии

по защите прав потребителей в Обливском районе

 

01.06.2017 г.  15-00                                                                               ст. Обливская

 

На заседании Межведомственной комиссии  по защите прав потребителей в Обливском районе присутствовали:

 

Куроедова

Ольга Николаевна

-

заместитель главы Администрации Обливского района по экономике и финансам, председатель межведомственной комиссии

 

Штомпель

Ольга Станиславовна

-

начальник отдела экономики Администрации Обливского района, заместитель председателя межведомственной комиссии

 

Адамян

Анна Сергеевна

-

ведущий специалист по инвестициям, налогам и защите прав потребителей отдела экономики Администрации Обливского района, секретарь межведомственной комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

Братухин

Александр Владимирович

-

заместитель начальника полиции по ООП, капитан полиции МО МВД России «Обливский» (по согласованию)

 

 

Шупров

Олег Анатольевич

-

участковый уполномоченный полиции МО МВД России «Обливский», старший лейтенант  полиции (по согласованию)

 

На заседании присутствовали представители предприятий и организаций Обливского района, индивидуальные предприниматели.

 

                                ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. О соблюдении требований законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании услуг по перевозкам пассажиров и багажа.

2. О новом порядке применения контрольно-кассовой техники согласно Федеральному закону от 03.07.2016 года № 290-ФЗ.

 

ПЕРВЫЙ ВОПРОС

По первому вопросу выступила Штомпель Ольга Станиславовна – начальник отдела экономики Администрации Обливского района, заместитель председателя межведомственной комиссии.

В период с 26 мая по 31 мая 2017 года Администрацией Обливского района проведено ежегодное обследование пассажиропотока. Нарушений в ходе проведенных мероприятий не выявлено.

В российском гражданском законодательстве перевозке посвящена гл. 40 "Перевозка" ГК РФ. Согласно общему определению договора перевозки пассажира, содержащемуся в ГК РФ, по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа (п. 1 ст. 786 ГК РФ).

Еще одним условием договора перевозки пассажира является его срок. В соответствии со ст. 792 ГК РФ перевозчик обязан доставить пассажира, багаж в пункт назначения в сроки, определяемые в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.

Сторонами договора перевозки пассажира выступают перевозчик и пассажир.

Для осуществления перевозочной деятельности индивидуальный предприниматель или коммерческая организация должны владеть на законном основании соответствующим транспортным средством (на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды). Кроме того, перевозочная деятельность подлежит лицензированию. Так, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) подлежат лицензированию: деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров (п. 20 ст. 12 Закона N 99-ФЗ); деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (п. 22 ст. 12 Закона N 99-ФЗ); деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (п. 24 ст. 12 Закона N 99-ФЗ); деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров (п. 25 ст. 12 Закона N 99-ФЗ).

Следует отметить, что пассажир как потребитель, помимо норм статей 426 и 789 ГК РФ, пользуется правами, предоставленными ему в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а также иными правовыми актами.

Основной обязанностью пассажира является внесение платы за проезд и за провоз багажа (ст. 786 ГК РФ). Согласно п. 2 ст. 790 ГК РФ плата за перевозку пассажиров, багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

Согласно п. 1 ст. 786 ГК по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира по общему правилу удостоверяется билетом (п. 2 ст. 786 ГК).

Перевозчик обязан доставить пассажира в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков - в разумный срок (ст. 792 ГК). Сроки доставки груза и пассажиров предусмотрены ст. 14 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ, ст. ст. 33 и 89 Устава железнодорожного транспорта РФ от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ, ст. ст. 76 и 95 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, ст. 152 Кодекса торгового мореплавания РФ, ст. ст. 103 и 109 ВК РФ.

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Соглашения транспортных организаций с пассажирами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны (ст. 793 ГК).

В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату (п. 2 ст. 795 ГК, п. 4 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены оказания услуги. Неустойка (пеня) взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала/окончания оказания услуги или предъявления потребителем других требований. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида оказания услуги. Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены оказания услуги.

Решение:

1. Принять к сведению информацию докладчика.

2. Разместить информацию на официальном сайте Администрации Обливского района.

 

ВТОРОЙ ВОПРОС

По второму вопросу информацию доложил ведущий специалист отдела экономики Администрации Обливского района,  секретарь межведомственной комиссии – Адамян Анна Сергеевна.

С 1 февраля 2017 года не допускается регистрация и перерегистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак.

С 1 июля 2017 года заменить старые контрольно-кассовые машины на онлайн-кассы должны будут все организации и ИП, которые обязаны применять контрольно-кассовую технику (за исключением тех, кого освободили от применения ККТ до 1 июля 2018 года). Использовать контрольно-кассовые машины, неспособные передавать сведения о пробитых чеках в онлайн-режиме, и работать без договора с оператором фискальных данных (ОФД) с 1 июля 2017 года будет нельзя.

С 1 июля 2018 года новый порядок станет обязательным для предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД.

Освобождены от применения ККТ без ограничения по времени:

 

1. Кредитные организации в автоматических устройствах для расчетов.

2. Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении следующих видов деятельности:

 

продажа газет и журналов;

продажа ценных бумаг;

продажа в салоне транспортного средства проездных документов;

обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций;

торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах;

разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;

торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;

торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой;

прием от населения стеклопосуды и утильсырья;

ремонт и окраска обуви;

изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;

присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;

реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;

вспашка огородов и распиловка дров;

услуги носильщиков на вокзалах, в портах;

сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) своих жилых помещений.

3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях.

4. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах.

5. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы.

 

Позиции выше представлены в сокращенном виде, полностью их можно просмотреть в Статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Освобождены от применения ККТ до 1 июля 2018 года:

 

1. Организации и индивидуальные предприниматели - плательщики ЕНВД*Открывается в новом окне - при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств.

2. Индивидуальные предприниматели на патентной системе налогообложения при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств.

 

 

 


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений