Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

19 октября 2023

Можно ли и как вернуть ювелирные изделия в магазин?

Возврат ювелирных изделий.png

Можно ли и как вернуть ювелирные изделия в магазин? Пошаговый порядок

 Согласно Закону РФ от 07. 12. 1992 «О защите прав потребителей» № 2300-1, ювелирные изделия входят в Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату.  Если вы купили кольцо или сережки, а потом поняли, что они вам не подходят, нельзя оформить возврат даже в первые 14 дней. Рассмотрим, какие исключения возможны и как правильно действовать, чтобы защитить свои права потребителя.

Основания для возврата украшений

Основанием для возврата ювелирных украшений является ст. 18 ЗоПП. Вы можете вернуть изделие в магазин, если обнаружили дефект, например:

  •  проба на изделии проставлена неправильно;
  •  выпадают вставки, при этом причиной является не механическое воздействие на них;
  •  сломались звенья или выпали камни;
  •  перестали идти часы;
  •  не работает замок и т.д.

 Такие законодательные нормы распространяются на украшения: 
  • сделанные из драгоценных металлов: золото, серебро, платина, палладий;
  • украшенные драгоценными камнями: изумруды, бриллианты, сапфиры, александриты, рубины, жемчуг.

 Бижутерия подлежит возврату на общих основаниях, согласно ч.1 ст. 25 ЗоПП — можно обменять или вернуть товар в течение 14 дней после покупки.  В данном случае причина не имеет значения — вы можете отказаться от покупки, даже потому что просто передумали.

 Сроки возврата ювелирных изделий
Оформить возврат украшений можно в течение:

  • 14 дней, если имеется видимый дефект;
  • 6 месяцев, когда речь идет о скрытом изъяне (который выявляется только при специальной диагностике).

 Если производитель установил гарантийный срок (указывается на бирке), в течение этого периода можно выставить претензию. При отсутствии такого, право на возврат действует в течение 2-х лет после покупки (ч. 6 ст. 18 ЗоПП).
 

 Порядок возврата ювелирных изделий
 Согласно ч. 1 ст. 18 ЗоПП, при обнаружении дефекта в ювелирном изделии вы можете потребовать:

  • заменить украшение на аналогичное;
  • заменить изделие на другое с перерасчетом стоимости;
  • снизить цену с учетом брака;
  • устранить дефекты за счет продавца;
  • выдать компенсацию за понесенные расходы по устранению недостатков;
  • вернуть полную стоимость товара.

Независимо от того, какое требование выставляется продавцу, порядок действий одинаковый.

 Обращение в магазин

Чтобы вернуть или обменять бракованное украшение, нужно обратиться к продавцу и подать заявление с соответствующим требованием. Оно оформляется в свободной форме с указанием данных сторон и информации о товаре. В большинстве случаев у магазина есть типовая форма заявления, которую нужно просто подписать.

 При обращении нужно иметь при себе:

  • изделие с дефектом;
  • бирку от него;
  • товарный чек или квитанцию;
  • паспорт.

 Важно знать, что отсутствие чека не является основанием для отказа в оформлении возврата (ч.5 ст. 18 ЗоПП). В этом случае факт покупки может быть подтвержден свидетельскими показаниями, видеофиксацией или вторым чеком магазина.
Срок рассмотрения заявления 10 дней (ст. 22 ЗоПП).
 

Проведение экспертизы
 Согласно п. 3 ч. 5 ст. 18 ЗоПП,  при возникновении спора о причинах дефекта, проводится экспертиза за счет продавца. Если будет выявлено, что украшение испортилось по вашей вине, придется возместить магазину понесенные расходы, связанные с проверкой и хранением товара.
 Если вы не согласны с результатами экспертизы, можно оспорить ее в судебном порядке.
  

 Оформление претензии
 Если продавец отказывается принимать обратно или обменивать бракованное украшение, вы можете инициировать спор в досудебном порядке. Для этого оформляется письменная претензия. 
Она составляется в свободной форме с соблюдением норм деловой переписки и указанием:

  • данных сторон;
  • детального описания дефекта;
  • результатов экспертизы;
  • требований по решению вопроса в досудебном порядке;
  • даты и подписи. 

Документ нужно составить в 2-х экземплярах, на претензии, которая остается у вас на руках необходимо поставить отметку о приеме. Если продавец отказывается ее делать, отправляйте документ заказным письмом с описью содержимого и уведомлением о вручении. Почтовая квитанция будет доказательством соблюдения досудебного порядка решения спора.
Срок рассмотрения претензии — 30 дней с даты ее получения магазином.


 Обращение в суд
Если продавец снова отказывается оформлять возврат/обмен или не отвечает на письмо, обращайтесь в суд — мировой, если сумма иска меньше 50 тысяч рублей или районный, если больше.  Исковое заявление оформляется по нормам ст. 131 ГПК РФ, к нему прилагается:
  • копия паспорта;
  • результаты экспертизы;
  • экземпляры заявления о возврате и досудебной претензии, а также иные документы, в зависимости от конкретных обстоятельств дела. 

Через суд можно вернуть не только стоимость бракованного изделия, но и получить компенсацию за моральный ущерб.



← Вернуться к списку новостей

Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

8 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

8 (800) 100-29-26

«Горячая линия» Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области

8 800-100-74-17

«Горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»

+7 (863) 251 06 31