5 мая 2025
Права потребителей при авиаперелётах
Права потребителей при авиаперелётах регулируются, в частности, Воздушным кодексом Российской Федерации и Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Некоторые права потребителей при авиаперелётах:
• Право на возврат средств в случае отмены или задержке рейса, болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами. Если рейс, указанный в билете, отменён, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, даже если тариф невозвратный, а также все виды уплаченных сборов.
• Право на компенсацию за задержку рейса. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно;
организация хранения багажа.
Услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
• Право на отказ от полёта и возврат средств. Если необходимость в перелёте отпала, потребитель может вернуть денежные средства за билет. На размер возвращённой суммы будут влиять правила тарифа и временной период до начала рейса.
Чтобы защитить свои права, потребителю необходимо обратиться в авиакомпанию с письменной претензией. Пассажир имеет право на подачу претензии в срок до 6 месяцев с момента отмены или задержки рейса.
Согласно Воздушному кодексу РФ, пассажир должен получить ответ от авиакомпании в 30-дневный срок с момента получения претензии.
В случае положительного решения авиакомпании денежные средства поступают на финансовый счёт потребителя в срок от 2 до 6 месяцев.
В случае отсутствия ответа или неудовлетворённости решением авиакомпании, пассажир может обратиться в судебные органы с исковым заявлением.
Срок, в течение которого можно обратиться в суд, составляет 3 года с момента задержки или отмены вылета.