Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

11 декабря 2014

Законодательство и коммунальные услуги!

 В сфере коммунальных услуг законодательство наделяет граждан определенным набором прав, основными из которых являются: право на получение услуг надлежащего качества; право на получение сведений о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги; право на получение от исполнителя информации, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

  Так множество споров между потребителями и исполнителями коммунальных услуг возникает по поводу правильности и правомерности начисления платы за коммунальные услуги. По данному вопросу посвящена значительная часть нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», регламентирован порядок расчета и перерасчета платы за коммунальные услуги для различных случаев, а также определено, что исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи, выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» определены требования, предъявляемые к качеству предоставляемых жилищно-коммунальным услуг, а также случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов.

 Так, в случае возникновения сомнений в обоснованности размера платы за коммунальные услуги, а также при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, потребителям необходимо, прежде всего, обратиться непосредственно к исполнителю – управляющей организации, за получением разъяснений. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случаях предоставления исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В случае невозможности урегулирования возникшего спора в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд или контролирующие органы в соответствии с разграничением полномочий.

← Вернуться к списку новостей

Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

8 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

8 (800) 100-29-26

«Горячая линия» Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области

8 800-100-74-17

«Горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»

+7 (863) 251 06 31