Возврат электроприбора с недостатками в интернет магазин
25.10 через интернет магазин, по 100% предоплате, мной был приобретён аппарат для педикюра. При первом использовании я выявила наличие вибрации. О чем сообщила продавцу в вацап (27.10) и в он лайн чате магазина (31.10. Изъявив свое желание вернуть деньги. Получила отказ, и рекомендации обратиться к поставщику товара в Россию. И если смогу убедить поставщика, то тогда товар примут. 1.11 на электронную почту мной было отправлено сообщение поставщику. 6.11 аппарат был сдан в сервисный центр магазина для проведения диагностики. 10.11 по телефону специалист сервисного центра подтвердил наличие дефекта. Моей вины в этом не установлено. Сказали, что вибрация действительно есть, а почему не понятно. 14.11 по телефону я попросила предоставить заключение по результатам диагностики . Ответ был : - Находится на согласовании. 18.11. Отправила сообщение в формате word с просьбой предоставить информацию и пошаговыми описанием своих предыдущих действий переписки. А так же с повтором требования о возврате средств. 19.11 был получен официальный ответ, с приложением квитанции, о том что аппарат отправлен на экспертизу организации поставщику 17.11. Являются ли мои требования обоснованно и своевременными? Если первичное обращение о возврате средств было составлено не по форме и в он лайн чате магазина. Со слов сотрудника, я поняла что в чате общается непосредственно руководитель. Спасибо
Добрый день!
Ваше письменное обращение на сайт zppdon.ru. по вопросу составления претензии рассмотрено.
Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Может ли потребитель вернуть мебель надлежащего качества
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Как провести экспертизу качества товара
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если только дефект выявленный в товаре является заводским браком, то в целях реализации своих прав, Вам необходимо предъявить продавцу претензию, в которой нужно описать ситуацию и требования.
Претензия составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо отправить по почте на юридический или почтовый адрес продавца заказным письмом с уведомлением или же претензию отправить на электронный адрес продавца.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней.
С уважением, Департамент потребительского рынка Ростовской области