Имеют ли право ребёнку инвалиду и ребёнку с целиакией отказать в праве принимать свою пищу на территории открытого бассейна?
Добрый день, имеют ли право ребёнку инвалиду и
ребёнку с целиакией отказать в праве принимать свою пищу на территории
открытого бассейна?
Добрый день!
Ваше письменное обращение на сайт zppdon.ru. по вопросу составления претензии рассмотрено.
Верховный суд уже неоднократно признавал незаконными правила заведений, запрещающие проносить свою еду и напитки (Определение Верховного Суда РФ от 15 сентября 2017 г. № 306-КГ17-12283). Кроме того, по мнению ВС, клиента нельзя выгнать из развлекательного центра, если он не согласен с его правилами.
Правила для посетителей — это публичный договор (ст. 426 ГК РФ). Такие договоры потребители заключают, когда покупают что-то в магазине, садятся в автобус, обращаются в медицинский центр или заселяются в гостиницу. В случае с аквапарком это публичный договор об оказании развлекательных услуг.
В п. 3 ст. 426 ГК РФ установлено, что предприниматель не имеет права отказать потребителю в заключении публичного договора, если он имеет возможность этот договор заключить.
Также при заключении публичного договора предприниматели не могут выделять одних клиентов и ущемлять других. Все, кто оплатил или заказал услугу, равны. Ограничения по публичным договорам может устанавливать только закон. Согласно ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» договор, который ущемляет права потребителей, является недействительным. То есть, если в публичном договоре есть незаконные правила, они не действуют.
Законодательство не предусматривает установление такого ограничения, как запрет на пронос напитка. Значит, бассейн ущемляет права тех потребителей. Для привлечения организации к административной ответственности за нарушение вышеуказанных норм законодательства. Вы вправе обратиться с заявлением в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Направить обращение в Роспотребнадзор можно следующими способами: лично, обратившись в региональное подразделение службы; воспользовавшись услугами Почты России, а равно иной службой доставки; написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет.
Обращение должно содержать наименование органа, в которое оно направляется, а в некоторых случаях также и контактные данные должностного лица. Обязательно заполнение личных сведений о заявителе, включающих ФИО, почтовый адрес и телефон (при наличии). По указанному адресу в письменном виде будет направляться информация о результатах проведенных проверок, и поддерживаться связь с заявителем. Основу составляет суть жалобы и обращения с подробным изложением проблемной ситуации со ссылкой на факты, подтверждающие нарушение прав потребителя. При подаче в письменном виде обращение должно содержать личную подпись заявителя и дату составления.
При подаче жалобы в Роспотребнадзор по защите прав потребителей в электронном виде следует дополнительно указать адрес электронной почты. При необходимости получения ответа в письменном виде укажите почтовый адрес. Копии документов, подтверждающие факты, на которые ссылается заявитель, могут быть предоставлены в электронном виде либо направлены в письменной форме.
Направление обращения, в том числе жалобы в Роспотребнадзор по защите прав потребителей, через интернет возможно на официальном сайте службы по адресу
www.rospotrebnadzor.ru.
Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Роспотребнадзоре. Установленный 30-дневный срок является максимальным. Если обращение не требует проверки или, наоборот, требует срочного вмешательства, то оно должно быть рассмотрено незамедлительно.
С уважением, Департамент потребительского
рынка Ростовской области