Купила ноутбук, принесла домой, не включается. Магазин не принимает, что делать?
Я купила ноутбук, принесла домой, не включается. Магазин не принимает, что делать?
Добрый день!
Ваше письменное обращение на сайт zppdon.ru. рассмотрено.
Согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" в перечень технически сложных товаров входит ноутбук.
На основании ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей» «…В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков…
…Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет…
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара…»
В Вашем случае Вам необходимо сдать ноутбук в магазин и потребовать возврата денежных средств. Продавец имеет право на проведение проверки качества ноутбука в 20-дневный срок. По истечению данного срока продавец должен Вам предоставить акт проверки качества товара и по результатам принять решение в удовлетворении Ваших требований. Если Вы будете не согласны с результатом данной проверки качества, то Вы вправе требовать проведения экспертизы и в случае несогласия с ее результатами можете оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
С уважением, Департамент потребительского рынка
Ростовской области