Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

7 февраля 2024

Если вы разбили товар в магазине

Если вы разбили товар в магазине

     Довольно часто случается ситуация, когда покупатель разбивает товар в магазине. Как же поступить в этом случае – платить за товар или не платить?      

     Если покупатель виноват, то есть причинил вред умышленно или по неосторожности, которой можно было избежать, ему придется возместить магазину ущерб. Определяет ответственность покупателя статья 1064 Гражданского кодекса РФ: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». Кроме того, пункт 42 Федеральных правил розничной торговли («О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети») гласит «В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары». Поэтому магазин имеет право потребовать от Вас оплатить испорченный товар, а если Вы не согласны с его требованиями, обратиться в суд.

     В каком же случае вина за испорченный товар лежит на покупателе?

-если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;

-если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);

- если вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого спиртного и кинули на пол).

     В этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме. Взыскать стоимость разбитого товара магазин может с покупателя либо в добровольном порядке, либо в судебном. Если покупатель считает, что порча товара произошла вследствие его виновных действий, он может возместить ущерб в добровольном порядке. Однако, если покупатель не считает себя виноватым и отказывается возмещать ущерб разбитого товара, администрация магазина может взыскать стоимость испорченного товара только в судебном порядке. Ну, а если товар (нечаянно или специально) был разбит ребенком, то именно родители должны нести ответственность за действия своего ребенка.

     Если в действиях человека нет его вины, ответственность за товар до момента оплаты на кассе лежит на магазине. Если же товар покупатель разбивает после получения на руки кассового чека ответственность за сохранность и целостность товара переходит от магазина к покупателю.     

     Администрация магазина не должна требовать уплаты денег за разбитый товар если:

-проходы были узкими (менее 140 сантимеров и покупатель не смог в узком проходе удержать товар в руках или задел товар, находящийся на полке, во время движения);

-товары неустойчиво расположены на стеллажах (работники магазина создали такую ситуацию, при которой покупатель разбил товар не по своей вине);

-покупатель наткнулся во время передвижения по залу магазина на препятствие, оставленное работниками магазина на его пути (коробки, магазинная тележка, оборудование, приспособления и т.д.)     

-покупатель поскользнулся, так как пол в зале магазина был мокрый;

-товар упал и разбился, находясь на ленте у кассы во время её движения.

     Если же вам не удалось убедить администрацию магазина, в том, что товар был разбит случайно, то разбираться в этой ситуации будет уже суд. Инициатором судебного разбирательства в таком случае станет администрация магазина.

 


← Вернуться к списку новостей

 

 п/п

Название организации

Телефон

«горячей линии»

1.

Департамент потребительского рынка

Ростовской области

8 (863) 301-0-103

для SMS:

8 (961) 301-0-103

2.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах

8 (86342) 40-5-07

(в г. Азове)

8 (86345) 97-4-71

3.

Администрация Кагальницкого района

8 (86345) 96-1-40

4.

Администрация Кагальницкого сельского поселения

8 (86345) 96-5-20

5.

Администрация Кировского сельского поселения

8 (86345) 91-1-16

6.

Администрация Калининского сельского поселения

8 (86345) 93-5-05

7.

Администрация Мокробатайского сельского поселения

8 (86345) 92-7-92

8.

Администрация Иваново-Шамшевского сельского поселения

8 (86345) 99-1-41

9.

Администрация Новобатайского сельского поселения

8 (86345) 99-2-42

10.

Администрация Родниковского сельского поселения

8 (86345) 94-6-17

11.

Администрация Хомутовского сельского поселения

8 (86345) 99-0-75

 

Общественная приемная по защите прав потребителей

   В Кагальницком районе нет общественной приемной по защите прав потребителей,

но по договоренности жители Кагальницкого района обращаются за консультацией

по вопросам защиты прав потребителей в общественную приемную Зерноградского района, 

созданную департаментом потребительского рынка Ростовской области.

Сотрудники приемной на безвозмездной основе помогут подготовить и оформить тексты документов,

необходимые потребителю для защиты своих прав

(претензии, исковые заявления, в том числе, с расчетами штрафных санкций.)

Адрес размещения приемной:

г. Зерноград, ул. им. Чкалова 19, каб.1 (здание Донхлеббанка).

Задать вопросы вы можете по телефонам:

8 928 959 62 06/ 8 928 959 05 51

А также направить свой вопрос

и изложить свою проблему по электронной почте:

elenapravo35@mail.ru

В следующем режиме работы приемной:

- вторник - с 9.00 до 18.00 ч

- среда - с 9.00 до 18.00 ч

- четверг - с 9.00 до 18.00 ч

Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26