Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

12 февраля 2024

Это полезно знать

Это полезно знать

     Как только вы входите в магазин, вы становитесь потребителем и на защите ваших прав стоит закон «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс РФ. Потребителям полезно знать:

     Если на кассе цена товара оказывается выше цены на ценнике, право покупателя платить по ценнику (пункт 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»).

     Если продавец отказывается выдать сдачу с крупной купюры, это можно расценить как фактический отказ продать товар и к этой ситуации можно применить правила ч. 3 ст. 426 ГК РФ. Письмо Минфина № 104 от 30.08.2003 обязывает выдать сдачу и чек покупателю.

     Если охранник не пускает в магазин с вещами, требуя положить их в камеру хранения, это нарушение ст. 426 ГК РФ «Публичный договор». Администрация магазина может рекомендовать покупателю оставить вещи, но не заставлять положить их в камеру хранения.

     Если с вещами в камере хранения что-то случилось, и администрация магазина отказывается компенсировать убытки, то действия администрации противоречат ст. 891 ГК РФ «Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи».

     Если охранник или сотрудники магазина требуют показать содержимое сумки или карманов, настаивайте на вызове полиции. Досматривать личные вещи могут только сотрудники правоохранительных органов при понятых и составлении протокола.

     Если продавец отказывает в возврате товара потому, что у покупателя не сохранился чек, покупку все равно можно вернуть. Продавец имеет право попросить чек, но отказать в возврате только потому, что его нет, не может.

     Если в магазине запрещают снимать видео и фотографировать, в том числе ценники, это незаконно. Магазин - это общественное место, а ценник - публичная информация.

     Если на распродажах продавцы говорят, что вещи со скидкой вернуть нельзя, они лукавят. Для товаров со скидкой и без действуют одинаковые правила возврата. Однако, если это уценка и продавец снизил цену из-за недостатка, о котором предупредил покупателя, вернуть покупку, ссылаясь на этот недостаток, не выйдет. Но если вскрылись другие дефекты, покупку обязаны принять.

     Если вы не воспользовались подарочным сертификатом, то можете его вернуть. На подарочный сертификат также распространяются правила обмена или возврата.

     Если вам подарили вещь или вы купили ее с рук, а она сломалась, но не истек срок гарантии, можно потребовать обменять покупку или вернуть деньги. Право на обмен и возврат товара есть не только у покупателя, но и у того, кто пользуется этим товаром. Не получится вернуть технически сложные товары, даже если они надлежащего качества. Магазин может пойти навстречу, но не обязан. Но если в товаре брак, то правила возврата и обмена действуют так же, как на обычные покупки.

     Если в магазине отказывают в возврате денег на другую карту, они не правы. В заявлении на возврат покупатель может указать любые реквизиты карты или попросить наличные.

 

Отстаивайте свои права!

 

 


← Вернуться к списку новостей

 

 п/п

Название организации

Телефон

«горячей линии»

1.

Департамент потребительского рынка

Ростовской области

8 (863) 301-0-103

для SMS:

8 (961) 301-0-103

2.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах

8 (86342) 40-5-07

(в г. Азове)

8 (86345) 97-4-71

3.

Администрация Кагальницкого района

8 (86345) 96-1-40

4.

Администрация Кагальницкого сельского поселения

8 (86345) 96-5-20

5.

Администрация Кировского сельского поселения

8 (86345) 91-1-16

6.

Администрация Калининского сельского поселения

8 (86345) 93-5-05

7.

Администрация Мокробатайского сельского поселения

8 (86345) 92-7-92

8.

Администрация Иваново-Шамшевского сельского поселения

8 (86345) 99-1-41

9.

Администрация Новобатайского сельского поселения

8 (86345) 99-2-42

10.

Администрация Родниковского сельского поселения

8 (86345) 94-6-17

11.

Администрация Хомутовского сельского поселения

8 (86345) 99-0-75

 

Общественная приемная по защите прав потребителей

   В Кагальницком районе нет общественной приемной по защите прав потребителей,

но по договоренности жители Кагальницкого района обращаются за консультацией

по вопросам защиты прав потребителей в общественную приемную Зерноградского района, 

созданную департаментом потребительского рынка Ростовской области.

Сотрудники приемной на безвозмездной основе помогут подготовить и оформить тексты документов,

необходимые потребителю для защиты своих прав

(претензии, исковые заявления, в том числе, с расчетами штрафных санкций.)

Адрес размещения приемной:

г. Зерноград, ул. им. Чкалова 19, каб.1 (здание Донхлеббанка).

Задать вопросы вы можете по телефонам:

8 928 959 62 06/ 8 928 959 05 51

А также направить свой вопрос

и изложить свою проблему по электронной почте:

elenapravo35@mail.ru

В следующем режиме работы приемной:

- вторник - с 9.00 до 18.00 ч

- среда - с 9.00 до 18.00 ч

- четверг - с 9.00 до 18.00 ч

Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26