Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

28 марта 2025

Права потребителей при оказании услуг общественного питания

При растущем спросе на услуги общественного питания, качество их оказания в некоторых случаях вызывает претензии со стороны потребителей.        
Поэтому потребителю необходимо знать о своих правах и необходимых действиях при пользовании данными услугами.
Одними из основных нормативных правовых актов, регулирующих отношения между потребителем и исполнителем в сфере оказания услуг общественного питания -  Закон Российской Федерации  № 2300-1 от  07.02.1992 г.  «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), Правила оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства от 21.09.2020г. № 1515) (далее – Правила № 1515).
Согласно нормам закона потребитель имеет право:
На информацию:
- об исполнителе, режиме его работы,  и реализуемых им услугах (ст. 8 Закона № 2300-1 и п.12 Правил № 1515).
- о фирменном наименовании исполнителя, место её нахождении  (адрес), режиме работы. Указанная информация размещается на вывеске предприятия общественного питания (ст.9 Закона № 2300-1).
- перечень услуг и условия их оказания;
- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания  (п.9 Правил 1515).
- дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной (п.12 Правил № 1515).
В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя) (п.10 Правил).
На качество:
- качество оказанной исполнителем услуги  должна соответствовать:
- условиям договора;
- обязательным требованиям, установленным законом или в установленном им порядке (ст.4 Закона № 2300-1).
На безопасность: 
- услуга общественного питания должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя и его имущества (ст.7 Закона № 2300-1).
На получение  услуги в срок: 
- услуга общественного питания  должна быть оказана исполнителем в срок, установленный договором об  оказании услуг.
(ст. 27 Закона № 2300-1).
В случае нарушения сроков исполнения предварительного заказа, вправе:
- назначить исполнителю новый срок; 
- потребовать уменьшение цены за оказываемую услугу;
-  отказаться от исполнения договора об оказании услуги (ст. 28 Закона № 2300-1).
В случае обнаружения недостатков выполненной работы, вправе потребовать:
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- безвозмездного повторного изготовления продукции надлежащего качества;
- отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки не устранены (ст.29 Закона № 2300-1).
Потребитель вправе в любое время отказаться от предварительно заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю
фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (ст. 32 закона № 2300-1).
В случае нарушения прав потребителей при предоставлении услуг общественного питания, необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю услуги.  Претензия оформляется в двух экземплярах, один экземпляр вручается исполнителю под роспись (либо направляется  по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
В случае если требования потребителя не удовлетворены, он вправе обратиться с исковым заявлением в суд (ст. 17 Закона № 2300-1).

← Вернуться к списку новостей

Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

8 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

8 (800) 100-29-26

«Горячая линия» Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области

8 800-100-74-17

«Горячая линия» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»

+7 (863) 251 06 31