Администрации городов и районов

Виртуальный помощник по защите прав потребителей

Департаментом экономики и потребительского рынка Администрации города Шахты разработан Виртуальный помощник по защите прав потребителей.

Возврат товара надлежащего качества

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463

Платные образовательные услуги

Сегодня есть много возможностей для обучения. Наряду с бесплатными пользуются большим спросом и платные образовательные услуги. Рынок последних стремительно развивается. Родители выбирают для детей платные школы раннего развития, секции, кружки, средние и высшие учебные заведения и так далее. Взрослые тоже часто хотят овладеть новыми навыками и готовы за это платить. Что необходимо знать потребителям при выборе платных образовательных услуг?

О правах потребителей при оказании туристских услуг.

С наступлением сезона отпусков каждый из вас планирует провести очередной отпуск (туристский отдых) приобретая туристический продукт. Однако многие потребители не знают свои права.

Обмен и возврат ювелирных изделий.

Выбирая ювелирное изделие, покупатель прежде всего рассчитывает на получение эстетического удовольствия от покупки, заранее не задумываясь о ее возврате. Однако в процессе эксплуатации может выясниться, что украшение не сочетается с остальными предметами гардероба, его элементы крайне неудобны или доставляют дискомфорт, а если украшение было подарено, оно могло просто не понравиться получателю. Что делать в таком случае? Попробуем разобраться. 
В возврате ювелирных украшений есть свои нюансы. Вернуть продавцу можно далеко не все и далеко не всегда.
Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. Это указывается в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463: ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). Поэтому, если вы купили украшение, а потом поняли, что оно вам не нравится, один из возможных вариантов – продать его с рук.
По закону обмен и возврат ювелирных изделий с дефектами возможен при соблюдении двух условий.
Первое – это причина дефекта. Он должен возникнуть вследствие обстоятельств, за которые отвечает изготовитель (фабричный брак) или продавец (нарушение условий хранения) и не должен быть связан с нарушением правил эксплуатации изделия со стороны покупателя. В магазине с этим, конечно, могут не согласиться: мол, сами виноваты, неаккуратно использовали, а теперь пришли с претензией. Если так и будет, предложите продавцу провести независимую экспертизу брака – он обязан организовать ее и провести за собственный счет (абз. 3 п. 5 ст. 18 ФЗ № 2300-1). Если по ее результатам окажется, что вы не причем – продавце обязан исполнить ваше требование. Если окажется, что виноваты действительно вы – придется оплатить стоимость экспертизы и отозвать претензию. Ну, или оспорить ее результаты в судебном порядке.
Второе условие – это срок выявления дефекта. Чтобы требования были законны, дефект должен быть обнаружен в течение гарантийного срока (п. 1 ст. 19 ФЗ № 2300-1). Отсюда вполне логичный вопрос: есть ли гарантия на ювелирные изделия из золота? Этот вопрос стоит задать продавцу. Дело в том, что гарантию может устанавливать производитель ювелирки, но минимальных гарантийных сроков законом не предусмотрено.
Как вернуть ювелирку в магазин?
Берем товар, коробку, чек и идем к продавцу. Предварительно также нужно письменно составить претензию на возврат ювелирного изделия – на случай, если устная претензия не сработает. Ее можно скачать в интернете или составить самому по нашему шаблону.
Передаем изделие, чек и претензию продавцу. Просим поставить отметку с датой о приеме претензии. Если отказывается, направляем ему заявление по почте заказным письмом с уведомлением.
Продавец обязан принять у вас бракованное изделие, даже если он не согласен с фактом брака и причинами его появления. При наличии спора он обязан провести экспертизу и проверить недостатки изделия.
В зависимости от требования ждать придется максимум 10-45 дней. Если вы требуете возврата денег – они должны быть перечислены на ваш счет в течение 10 дней. Деньги не пришли? Придется жаловаться.
Жаловаться нужно в Роспотребнадзор. Инспектор посетит продавца, проведет проверку магазина, вынесет предписание на устранение нарушений. Если и это не сработало, можно подать иск в суд. Там можно получить не только деньги за золото и пеню, но и компенсацию морального ущерба, если он был причинен, а также возмещение судебных расходов.
Подлежит ли возврату бижутерия?
Так как бижутерию изготавливают из недрагоценных металлов и камней, вернуть ее можно даже в том случае, если в ней нет брака. Важно! Сделать это нужно в течение 14 дней после покупки. Чтобы вам не отказали, убедитесь, что изделие не потеряло товарный вид, является неношеным и не пострадало от примерок. Также должны быть сохранены все фабричные бирки и ярлыки, а также упаковка и чек (если чека нет, его можно восстановить). По закону «О защите прав потребителей» вы можете обменять изделие на аналогичное, а в случае отсутствия нужного товара – вернуть деньги.
Отказаться обменять или взять назад бижутерию могут в том случае, если она потеряла товарный вид, имеются следы использования, нет фабричных бирок и ярлыков, вы чем-то повредили изделие или не можете подтвердить покупку в конкретном магазине.
Можно ли вернуть бижутерию в магазин, если в ней обнаружен брак? Да, конечно, сделать это покупатель вправе и после истечения 14 дней.
Что делать в случае отказа? Поступайте так же, как с ювелирными изделиями. Сначала подготовьте претензию в адрес магазина, вручите ее, убедитесь, что ее взяли в работу, и ждите результата. Получили отказ? Можете обратиться в суд.
Приобретая ювелирные изделия, внимательно их осмотрите, прочитайте всю информацию о материале и вставках, кодах и надписях на ярлыках, тщательно проверьте замки, осмотрите плетение и помните, что изделия надлежащего качества возврату и обмену не подлежат!

ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ ПЛАТЕЖАХ

Современные технологии прочно внедрились в нашу жизнь. С помощью интернета, не выходя из дома, можно оплачивать коммунальные услуги, покупать билеты, бронировать туры, приобретать бытовую технику, одежду, продукты питания и многое другое.


Предыдущая

Показывать на странице: 10 20 50 100