X

Рекомендации потребителям

Результаты независимых экспертиз 2019. Салат с заправкой.

Рекомендации потребителям

Одними из основных документов, которые регулируют оказание потребителям услуг общественного питания, являются Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г., Правила оказания услуг общественного питания, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1036, Санитарные правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Именно на эти документы должны ориентироваться как предприятия общественного питания, так и потребитель. Исходя из них, основные советы по выбору салатов на предприятиях общественного питания могут быть такими:

1. Оцените внешний вид салата: если салат с заправкой имеет достаточно жидкую консистенцию, зелень для украшения сверху салата не светлого, а темно зеленого цвета, мягкая и вялая на вид, майонез по внешнему виду сверху похож на воск, овощи «заветрены», салаты с яйцом имеют запах с примесью сероводорода (неприятный запах, появляющийся при длительном хранении нарезанных яиц), от покупки такого салата лучше воздержаться, поскольку есть вероятность, что он хранился дольше положенного или изготовлен из продуктов с истекшим сроком годности.

2. Обратите внимание на условия хранения. В соответствии с требованиями, изготовление салатов и их заправка осуществляются непосредственно перед раздачей. Незаправленные салаты допускается хранить как правило не более 6 часов при температуре плюс 4±2 °С. Хранение заправленных салатов не допускается. Салаты из свежих овощей, фруктов и зелени готовят партиями по мере спроса.

3. Продукцию общественного питания, реализуемую для употребления вне организации общественного питания по заказам потребителей и в организациях торговли могут упаковать в потребительскую одноразовую упаковку, изготовленную из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.

4. Обратите внимание на внешний вид помещений, мебели, посуды и персонала предприятия общественного питания. Территория и помещения организации должны быть благоустроены и содержаться в чистоте. Текущая уборка должна проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. Сотрудники должны иметь опрятный внешний вид, находиться в чистой одежде. Сервировку и порционирование блюд необходимо осуществлять персоналом с использованием одноразовых перчаток для каждого вида блюд. Раздаточный инвентарь и посуда должны быть чистыми, в достаточном количестве для каждого вида готовой продукции (блюда).

5. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Внимательность при выборе места общественного питания и приобретаемого блюда позволит Вам выбрать вкусный и полезный для здоровья салат.